Комплексная безопасность

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации специальных (школьных) перевозок обучающихся

муниципального казенного образовательного учреждения

«Ашагасталказмалярская средняя общеобразовательная школа»

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ГРУПП

ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

Учения в школе по противопожарной подготовке

Учение не только свет, но и залог безопасности. Особенно если это пожарно-технические учения, такие как прошли 4 октября 2017года в «Ашагасталказмалярской СОШ».
Второй урок первой смены прервался неожиданно. О завершении занятий известил не привычный школьникам звонок, а пожарная сигнализация. Дети организованно начали выходить во двор и вместе с педагогами прошли на спортивную площадку. Паники нет, но, с другой стороны, в школе о том, что будут проходить учения, все прекрасно знали. По всем правилам педагоги отвели детей на безопасное расстояние и начали составлять списки эвакуированных.




Пожарная безопасность в школе.

Пожарная безопасность - это один из важнейших разделов комплексной безопасности школы. Нельзя быть в полной уверенности, что все соблюдают правила пожарной безопасности, которые известны с детства. Для обеспечения пожарной безопасности школа имеет автоматическую пожарную сигнализацию с выводом на пульт службы «01», во всех помещениях школы как учебных, так и подсобных установлены противодымные датчики с выводом на пульт охраны школы. Первичные средства пожаротушения, индивидуальные защитные повязки имеются в каждом учебном помещении в достаточном количестве. В коридоре установлен информационный стенд «умей действовать при пожаре», в каждом коридоре есть схема эвакуации, имеются кнопки «01». Школа оборудована звуковым (сирена) и голосовым сообщением о пожаре.





Ежегодно проводится плановый инструктаж сотрудников школы по пожарной безопасности и целевой перед проведением мероприятий с записью в журнале установленной формы.

1. Общие требования пожарной безопасности .

1.1. Все работники образовательного учреждения допускаются к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при выполнении должностных обязанностей – прохождения обучения по пожарной безопасности.

1.2. Все работники образовательного учреждения обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим.

1.3. Ответственные за пожарную безопасность отдельных помещений и всего электрохозяйства образовательного учреждения определяются приказом руководителя образовательного учреждения.

1.4. Лица, виновные в нарушении действующих правил пожарной безопасности, несут уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Двери любых помещений при пребывании в них учащихся и работников могут запираться лишь на внутренние легко открывающиеся запоры.

1.6. Запрещается: загромождать проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц и люки мебелью, шкафами, оборудованием, различными материалами, а также забивать двери эвакуационных выходов; устраивать в тамбурах сушилки одежды любой конструкции, вешалки для одежды, места хранения (в т. ч. временные) любого инвентаря и материалов; фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются автоматические устройства, срабатывающие при пожаре), а также снимать их; заменять армированное стекло обычным при остеклении дверей и фрамуг.

1.7. На случай отключения электроэнергии у обслуживающего персонала должны быть электрические фонари с автономным питанием. Количество фонарей определяется Приказом об установлении противопожарного режима.

1.8. Ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов в помещениях с массовым пребыванием людей должны надежно крепиться к полу.

1.9. Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверку их работоспособности осуществляет ответственный за противопожарную безопасность не реже двух раз в год (весной и осенью).

1.10. Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищены от снега и льда.

1.11. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого ответственный за противопожарную безопасность должен извещать об этом территориальное подразделение пожарной охраны.

1.12. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Ответственному за противопожарную безопасность необходимо не реже одного раза в 6 месяцев производить перемотку льняных рукавов на новую складку.

1.13. Установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации. Перевод установок с автоматического пуска на ручной не допускается, за исключением случаев, оговоренных в нормах и правилах.

1.14. Огнетушители необходимо разместить в легкодоступных местах на высоте не более 1,5 м, где исключено их повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.

1.15. Ответственному за противопожарную безопасность обеспечить бесперебойную работу системы оповещения о пожаре, позволяющую осуществлять передачу сигналов оповещения одновременно по всему зданию.

1.16. Право приводить в действие систему оповещения о пожаре имеет только дежурный администратор и ответственный за противопожарную безопасность.

1.17. Заместителю директора (АХЧ) обеспечить содержание территории в чистоте, своевременный вывоз опавших листьев и другого горючего мусора.

1.18. Заместителю директора (обеспечение безопасности) обеспечить постоянное содержание дверей (люков) чердачных и технических помещений в закрытом на замок состоянии.

1.19. Запрещается: проживание в здании образовательного учреждения обслуживающему персоналу и любым иным лицам; хранение в помещениях образовательного учреждения легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и любых других легковоспламеняющихся материалов.

2. Основные мероприятия по пожарной профилактике.

2.1. Перед началом занятий и работ:

2.1.1. В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, модели, принадлежности, пособия и т. п., которые должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках.

2.1.2. Количество парт (столов) в учебных классах и кабинетах не должно превышать установленное нормами проектирования.

2.1.3. Классным руководителям организовать с обучающимися занятия (беседы) по изучению правил пожарной безопасности. 2.1.4. Запрещается: использовать для отделки и декорирования помещений образовательного учреждения легковоспламеняющиеся материалы; применять электронагревательные приборы в помещениях, занятых детьми.

2.2. Во время занятий и работ:

2.2.1. При эксплуатации электроустановок запрещается: использовать электрооборудование и приборы в условиях, не соответствующих рекомендациям (инструкциям) предприятий-изготовителей, или имеющие неисправности, которые могут привести к пожару, а также использовать провода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией; пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями; обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также использовать их со снятыми колпаками (рассеивателями); использовать электроутюги, электроплитки, электрочайники и другие электронагревательные приборы впомещениях образовательного учреждения (кроме специальных); использовать в специальных помещениях электроутюги, электроплитки, электрочайники и другие электронагревательные приборы без подставок из негорючих материалов; оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы, ТСО, средства вычислительной и множительной техники; применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания.

2.2.2. При обнаружении характерных специфических запахов гари, дыма, жженой изоляции, газа, все работы в данном помещении (помещениях) должны быть прекращены, незамедлительно поставлен в известность руководитель или дежурный администратор, приняты меры к установлению и устранению причин пожарной опасности (с привлечением квалифицированных специалистов).

2.2.3. При организации и проведении новогодних праздников и других мероприятий с массовым пребыванием людей (более 50 человек): разрешается использовать помещения, обеспеченные не менее чем двумя эвакуационными выходами, отвечающими требованиям норм проектирования, не имеющие на окнах решеток или с открытыми решетками и расположенные не выше 2-го этажа (в зданиях с горючими перекрытиями); елку необходимо устанавливать на устойчивом основании и с таким расчетом, чтобы ветви не касались стен и потолка; при отсутствии в помещении электрического освещения мероприятия у елки разрешается проводить только в светлое время суток; иллюминация должна быть выполнена с соблюдением ПУЗ. При использовании электрической осветительной сети без понижающего трансформатора на елке могут применяться гирлянды только с последовательным включением лампочек напряжением до 12 В; мощность лампочек не должна превышать 25 Вт; при обнаружении неисправности в иллюминации (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение и т. п.) ее нужно немедленно обесточить.

2.2.4. Запрещается: применять дуговые прожекторы, свечи и хлопушки, зажигать фейерверки и устраивать другие световые пожароопасные эффекты, способные привести к пожару; украшать елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не пропитанными огнезащитными составами; одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов; проводить огневые, покрасочные и другие пожароопасные и взрывопожароопасные работы; использовать ставни на окнах для затемнения помещений; уменьшать ширину проходов между рядами стульев и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и т. п.; полностью гасить свет в помещении во время спектаклей и представлений; допускать заполнение помещений людьми сверх установленной нормы.

2.2.5. Ответственный за проведение мероприятий обязан обеспечивать дежурство ответственных лиц на сцене и в залах.

2.2.6. При устройстве софитов необходимо применять только негорючие материалы, а их корпуса изолировать от поддерживающих тросов.

2.2.7. Прожекторы и софиты следует размещать на расстоянии не менее 0,5 м от горючих конструкций и материалов, а линзовые прожекторы – не менее 2 м.

2.2.8. Светофильтры для прожекторов и софитов должны быть из негорючих материалов.

2.2.9. Запрещается: проводить огневые, сварочные и другие виды пожароопасных работ в здании образовательного учреждения при наличии в помещениях людей, а также без письменного приказа руководителя образовательного учреждения; проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других легко воспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших труб любыми способами с применением открытого огня; включать в одну розетку несколько бытовых электрических приборов большой мощности, пользоваться самодельными электрическими приборами; разогревать на открытом огне краски, лаки, мастики; оставлять включенные газовые приборы без контроля; при запахе газа зажигать спички, включать свет и электроприборы.

2.3. По окончании занятий и работ:

2.3.1. Во всех помещениях (независимо от назначения), которые по окончании работ закрываются и не контролируются дежурным персоналом, все электроустановки и электроприборы должны быть обесточены (за исключением дежурного и аварийного освещения, автоматических установок пожаротушения, пожарной и охранной сигнализации).

2.3.2. По окончании занятий и работ в кабинетах, лабораториях и мастерских все пожароопасные и взрывопожароопасные вещества и материалы следует убрать в специально оборудованные помещения.

3. Действия при возникновении пожара

3.1. При обнаружении очага возгорания в образовательном учреждении любым возможным способом необходимо постараться загасить пламя в «зародыше» с обязательным соблюдением мер личной безопасности.

3.2. Необходимо помнить, что все огнетушители работают очень непродолжительное время: пенные – 60 – 80 с, углекислотные – 25 – 45 с, порошковые – 10 – 15 с. Приводить их в действие следует непосредственно возле очага пожара.

3.3. При тушении пожаров в электроустановках нужно как можно быстрее обесточить (отключить) систему электроснабжения отдельного электроприемника, помещения или всего образовательного учреждения. В этом случае для тушения пожаров можно использовать только углекислотные или порошковые огнетушители. Воду и пенные огнетушители применять нельзя.

3.4. Если очаг возгорания разрастается, немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону № _________ и по телефону 01.

3.5. Немедленно оповестить как можно больше работников о пожаре и сообщить о нем руководителю образовательного учреждения, а при невозможности – другому должностному лицу.

3.6. При последующем развитии событий следует руководствоваться указаниями руководителя учреждения или должностного лица, заменяющего его.

3.7. Открыть все эвакуационные выходы, эвакуировать с горящего этажа и с верхних этажей всех людей, находящихся в учреждении. Нельзя использовать для эвакуации лифты, подъемники и т. п.

3.8. Особое внимание следует обратить на безопасность обучающихся, в первую очередь несовершеннолетних. С соблюдением мер личной безопасности постараться вынести из здания имущество и документы.

3.9. При возгорании одежды попытаться сбросить ее. Если это сделать не удается, упасть на пол и, перекатываясь, сбить пламя; можно накрыть горящую одежду куском плотной ткани, облиться водой, но ни в коем случае не бежать – бег только усилит интенсивность горения.

3.10. В загоревшемся помещении не нужно дожидаться, пока приблизится пламя. Основная опасность пожара для человека – дым. При наступлении признаков удушья лечь на пол и как можно быстрее ползти к выходу.

3.11. Приложить усилия, чтобы исключить состояние страха и паники. Они часто толкают людей на безрассудные поступки. 4. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим на пожаре .

4.1. Наиболее характерными видами повреждения при пожаре являются: травматический шок, термический ожог, удушье, ушибы, переломы, ранения.

4.2. Запрещается: перетаскивать пострадавшего на другое место, если ему ничто не угрожает и если первую доврачебную помощь можно оказывать на месте. Особенно это касается пострадавших с переломами, повреждениями позвоночника, имеющих проникающие ранения; давать воду, лекарства находящемуся без сознания пострадавшему, т.к. он может задохнуться; удалять инородные тела, выступающие из грудной, брюшной полости или черепной коробки, даже если кажется, что их легко можно вытащить; оставлять находящегося без сознания пострадавшего на спине, чтобы он не захлебнулся в случае рвоты или кровотечения.

4.3. Необходимо: как можно быстрее вызвать «Скорую помощь», точно и внятно назвав место, где произошло несчастье. Если не уверены, что вас правильно поняли, звонок лучше продублировать; до приезда «Скорой помощи» попытаться найти медицинского работника, который сможет оказать пострадавшему более квалифицированную помощь; в случае, когда промедление может угрожать жизни пострадавшего, следует оказать ему первую доврачебную помощь, не забывая об основополагающем медицинском принципе – «не навреди».

4.4. Основные действия при оказании первой доврачебной помощи:

4.4.1. При травматическом шоке необходимо: осторожно уложить пострадавшего на спину, при рвоте повернуть голову набок; проверить, есть ли дыхание, работает ли сердце. Если нет – начать реанимационные мероприятия; быстро остановить кровотечение, иммобилизовать места переломов; дать обезболивающее, при его отсутствии – 50 – 70 г алкоголя; при угнетении дыхания и сердечной деятельности ввести адреналин, кордиамин, кофеин.

4.4.2. При травматическом шоке запрещается: переносить пострадавшего без надежного обезболивания, а в случае переломов – без наложения шин; снимать прилипшую после ожога одежду; давать пить (если имеются жалобы на боль в животе); оставлять больного без наблюдения.

4.4.3. При термическом ожоге необходимо: освободить обожженную часть тела от одежды; если нужно, разрезать, не сдирая, приставшие к телу куски ткани; нельзя вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, смазывать ее жиром, мазью и другими веществами.

4.4.4. При ограниченных ожогах I степени на покрасневшую кожу хорошо наложить марлевую салфетку, смоченную спиртом. При ограниченном ожоге следует немедленно начать охлаждение места ожога (прикрыв его салфеткой и ПХВ-пленкой) водопроводной водой в течение 10 – 15 минут. После чего на пораженную поверхность наложить чистую, лучше стерильную, щадящую повязку, ввести обезболивающие средства (анальгин, баралгин и т. п.).

4.4.5. При обширных ожогах после наложения повязок напоить пострадавшего горячим чаем, дать обезболивающее и, тепло укутав, срочно доставить в больницу. Если перевозка пострадавшего задерживается или длится долго, ему дают пить щелочно-солевую смесь (1 ч. ложку поваренной соли и 1/2 ч. ложки пищевой соды, растворить в двух стаканах воды).

4.4.6. При ранении необходимо: смазать края раны йодом или спиртом; наложить стерильную повязку.

4.4.7. При ранении запрещается: прикасаться к ране руками; при наложении повязки прикасаться к стороне бинта, прилежащей к ране.

4.4.8. При сильном кровотечении необходимо: пережать поврежденный сосуд пальцем; сильно согнуть поврежденную конечность, подложив под колено или локоть тканевый валик; наложить жгут, но не более чем на 1,5 часа, после чего ослабить скрутку и, когда конечность потеплеет и порозовеет, снова затянуть; при небольших кровотечениях прижать рану стерильной салфеткой и туго забинтовать.

4.4.9. При переломах необходимо: обеспечить покой травмированного места; наложить шину (стандартную или из подручных материалов); придать сломанной руке или ноге возвышенное положение; приложить холодный компресс; дать обезболивающее; при открытом переломе наложить на рану антисептическую повязку.

4.4.10. При переломах запрещается: пытаться составлять обломки костей; фиксировать шину в месте, где выступает кость; прикладывать к месту перелома грелку; без необходимости снимать одежду и обувь с поврежденной конечности (в месте перелома одежду и обувь лучше вырезать).

4.4.11. При удушье необходимо: обеспечить приток свежего воздуха; уложить пострадавшего так, чтобы ноги были приподняты; расстегнуть одежду, стесняющую дыхание; дать понюхать нашатырный спирт; при отсутствии самостоятельного дыхания провести искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

4.4.12. Приступая к оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему при пожаре, спасающий должен четко представлять последовательность собственных действий в конкретной ситуации. Время играет решающую роль.

Номера экстренных служб района


Комплексная безопасность

Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений – организационному, информационному, агитационному, обучающему.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения – первостепенная обязанность заместителя директора по обеспечению безопасности. В нашем учреждении эта должность является внештатной.

Заместитель директора по обеспечению безопасности отвечает:

  • за организацию работы по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса;
  • за обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно-правовых актов по безопасности;
  • за своевременное представление обучающимся и персоналу оперативной информации по безопасности и принятым в образовательном учреждении решениям и мерам;
  • за методическую и инновационную работу по совершенствованию комплексной безопасности.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений:

1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму

Эта работа включает:

  • проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
  • непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
  • организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.

Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

§ Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;

§ Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

§ Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;

§ Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

§ другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Управления образования.

Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

  • Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;
  • Паспорт комплексной безопасности образовательного учреждения;
  • План обеспечения комплексной безопасности на учебный год;
  • Инструкции, памятки.

2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения

Охрану учреждения с сентября 2012 года осуществляют сотрудники ЧОП и собственные сотрудники. Организован внутриобъектовый режим с пакетом документов, который находится на посту охраны и дежурного администратора:

  • список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;
  • список должностных лиц, имеющих право разрешения на ввоз (внос) или вывоз (вынос) имущества;
  • рабочая тетрадь;
  • инструкция по охране объекта;
  • инструкция по пожарной безопасности;
  • памятки по действиям при угрозе проведения террористических актов и обнаружения подозрительных предметов, о правилах обращения с анонимными материалами, о правилах ведения телефонных разговоров с террористами;
  • журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы;
  • журнал регистрации посетителей;
  • журнал регистрации автотранспорта;
  • расписание уроков;
  • расписание работы кружков (секций);
  • расписание звонков;
  • график дежурства должностных лиц;
  • график дежурства сторожей;
  • список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб.

На оборудованном месте имеются:

1. Ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения.

2. Кнопка тревожной сигнализации.

3. Телефон (мобильный).

4. Система оповещения.

5. Медицинская аптечка.

6. Фонарь.

Обеспечение поста охраны справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции.

Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории имеется ограждение, освещение пришкольной территории.

3. Пожарная безопасность

Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральном законе РФ от 11.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Указом Президента РФ от 21 сентября 2002 года № 1011 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Обеспечение пожарной безопасности включает:

  • соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
  • обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ);
  • неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
  • совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
  • перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
  • поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
  • содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:

1. Приказ о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность.

2. Инструкция по пожарной безопасности – основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара.

3. Инструкция о мерах пожарной безопасности в пожароопасных помещениях учреждения.

4. Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности.

5. План эвакуации людей в случае пожара в учреждении.

6. Инструкция к плану эвакуации людей в случае пожара.

7. Памятка «Порядок действий при пожаре» (на каждом этаже и в каждом кабинете).

8. Выписки из Инструкции к плану эвакуации людей в случае пожара (на каждом этаже и в каждом кабинете).

Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.

Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, проверки знаний пожарно-технического минимума, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

За последние годы наметилась положительная динамика по улучшению материально-технического обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятий: установлены кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, электромагнитные замки на выходных дверях, система оповещения при пожаре, видеокамеры наблюдения, приобретены новые огнетушители.

4. Электробезопасность

Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

Электрощитовые и электрические щиты освещения (ЩО)

Входная противопожарная дверь в электрощитовую комнату постоянно закрыта на замок. На наружной стороне входной двери написано назначение помещения, место хранения ключей и нанесен предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение».

В помещении электрощитовой не должно находиться посторонних предметов, плафоны на светильниках должны быть герметичные, на полу около электрощитов должны быть диэлектрические резиновые коврики. Электрощитовая комната оснащена углекислотным и порошковым огнетушителем, а также одной парой диэлектрических перчаток.

Все электрические щиты освещения (ЩО) постоянно закрыты на замки. На наружной стороне дверей электрощитов нанесено: порядковый номер щита, подаваемое на щит напряжение и предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение», а на внутренней стороне дверей электрощитов – однолинейная схема электроснабжения потребителей. Внутри электрощитов не должно быть мусора, скопления пыли и паутины.

Требования к электросетям и электроустановочным изделиям

Светильники надежно подвешены к потолку и имеют светорассеивающую арматуру. Запрещается устройство нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ.

5. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.

Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

Так в нашем учреждении проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС.

В учреждении запланировано создание «Уголка гражданской обороны», который:

  • поможет людям разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникновении ЧС как мирного, так и военного времени;
  • даст информацию о тех ЧС, которые могут возникнуть на территории края, города (района), на своем или соседнем объекте;
  • ознакомит со способами и порядком защиты работников образовательного учреждения при возникновении ЧС;
  • напомнит об основных способах оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
  • ознакомит со структурой ГО, должностными лицами учреждения, которые отвечают за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.

6. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

Активные профилактические мероприятия должны опираться на:

  • методологию формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни;
  • формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;
  • системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках «Окружающий мир», во время проведения объектовых тренировок, игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности.

Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

  • учебные занятия;
  • занятия общественно-полезным трудом;
  • экскурсии, походы;
  • спортивные занятия, соревнования;
  • кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия.

Формирование культуры безопасности строится на основе:

  • программ интегрированного обучения основам безопасности;
  • учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье);
  • личности педагога, владеющего культурой безопасности.

Культура безопасности – это:

  • знание о безопасной жизнедеятельности;
  • опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;
  • опыт творческого решения проблем безопасности;
  • ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;
  • опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:

  • разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
  • воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города;
  • организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
  • привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города;
  • разработку методических документов по соблюдению ПДД;
  • учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.

Пожарная безопасность в школе

Инструкция по пожарной безопасности для учащихся.

ПО КАКИМ ПРАВИЛАМ НУЖНО ПЕРЕВОЗИТЬ ДЕТЕЙ В АВТОБУСЕ

Пассажирами при перевозке группы автобусом могут быть не только взрослые люди, но и дети. Для обеспечения максимальной степени безопасности при перевозке детей разработаны и приняты специальные правила.
Рассмотрению правил и требований, предъявляющихся к водителям, сопровождающим и транспортным средствам, использующимся для перевозки, и посвящена эта статья.

КОГДА И КЕМ ПРИНЯТЫ ПРАВИЛА
Правила организованной перевозки групп, состоящих из детей, разработаны Министерством транспорта России и приняты Постановлением Правительства №1177 17 декабря 2013 года.
Редакция документа, с внесением изменений, была произведена Постановлением Правительства № 652 от 30 июня 2017 года. Одни изменения вступили в силу 10 июля 2017 года, а применение других отложено до 1 января 2017 года.
Новые правила перевозки детей на автобусе 2017 утверждают:
 требования, предъявляемые к автобусу, водителю и человеку, являющемуся сопровождающим;
 перечень документов, необходимых для осуществления перевозки;
 дополнительные условия и нюансы перевозки.

КАКИЕ ПРОИЗОШЛИ ИЗМЕНЕНИЯ
Последней редакцией документа внесены следующие изменения:
1. Введено новое понятие «организованная перевозка детей». Ранее под этим термином принималась:
 любая перевозка 8 и более детей;
 перевозка производится не маршрутными транспортными средствами.
В настоящее время внесено уточнение, что перевозка осуществляется без представителей детей, к которым относятся родители, усыновители, опекуны или попечители.
Исключение составляют ситуации, когда официальный представитель является:
 сопровождающим группы;
 медицинским работником, присутствие которого требуется при осуществлении перевозки.
2. Сопровождение автобусов с детьми в настоящее время предусмотрено только при наличии колонны, состоящей из 3 и более транспортных средств.
3. Для перевозки детей необходимо наличие разрешения. Документ выдаются уполномоченным сотрудником районной автоинспекции. До 2017 года оригинал разрешения должен был находиться у водителя и предъявляться по первому требования сотрудника Госавтоинспекции. После внесения изменений водителю достаточно иметь копию этого документа. Оригиналы должны храниться в компании не менее 3 лет после осуществления перевозки;
4. Перевозка детей в период с 23 до 6 часов допускается только в исключительных случаях, к которым относятся:
 перемещение к железнодорожным или авиа вокзалам для сокращения времени ожидания отправки поезда (самолета);
 незапланированные задержки во время движения, например, из-за плохих дорожных или погодных условий.
Движение после 23 часов должно осуществляться на расстоянии не более 50 км. В противном случае руководителем группы должно быть принято решение о незапланированной остановке с целью предоставления детям времени для отдыха.
 Изменения так же коснулись:
 некоторых документов, требующихся для перевозки;
 требований, предъявляемых к водителю;
 требований к автотранспортному средству;
 наличия медицинского работника, в качестве сопровождающего;
 допуска людей в автобус.
Обо всех требованиях, представленных в пункте 4 будет подробно рассказано далее.

ПОД ПРИСМОТРОМ РОДИТЕЛЕЙ
Если перевозка детей осуществляется в сопровождении родителей, не являющихся сопровождающими группы, например, группа туристов, состоящая из детей и родителей, то она производится на основании общих правил, не касающихся перевозки организованных групп детей, установленных постановлением №1177.
В этой ситуации родители или законные представители должны самостоятельно обеспечить безопасность ребенка на основании договора перевозки и правил перевозки детей в автобусе ПДД 2017.

ПРАВИЛА ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ
Итак, при организованной перевозке маленьких пассажиров требуется уделить особое внимание:
 необходимости сопровождения экипажем автоинспекции;
 комплектности документации;
 требованиям к водителю и автобусам;
 требованиям к лицам, сопровождающим детей;
 правилам посадки в транспортное средство.

СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИБДД
Для получения сопровождения автоинспекцией колонны автобусов, состоящей из 3 и более автобусов, требуется не позднее, чем за два дня до начала перевозки подать письменную заявку на сопровождение.
В документе необходимо указать:
 временной период, в который требуется сопровождение;
 маршрут движения колонны;
 количество детей и ФИО сопровождающего группы;
 перечень автобусов с указанием государственных регистрационных знаков, фамилий и реквизитов водительских удостоверений всех водителей.
Заявка подается представителем организации – перевозчика в региональное отделение Госавтоинспекции. Ответ из ГИБДД так же оформляется и передается просителю в письменной форме.
Если перевозка детей производится одним или двумя автобусами, то в отделении автоинспекции (так же максимум за 2 дня до поездки) подается уведомление о перевозке детей.
Документ должен содержать:
 данные о компании, являющейся организатором перевозки;
 данные о компании – перевозчике;
 дату перевозки;
 маршрут движения автобуса, дополненный наименования начального и конечного пунктов;
 количество перевозимых детей, с указанием возрастной категории;
 марку и госномер автобуса, совершающего доставку детей;
 данные сопровождающего группу человека.
На уведомлении должны быть поставлены отметки о том, что Госавтоинспекция знает и допускает перевозку детей по указанному маршруту и в указанное время.
Копия заявки на сопровождение или уведомления о перевозке является обязательным документом, который должен находиться у водителя.
Обязанности пассажира в правилах пассажирских перевозок автобусом описаны в статье: правила пассажирских перевозок автобусом.

ДОКУМЕНТАЦИЯ
Для перевозки детей должны быть оформлены следующие документы:
 договор фрахтования или перевозки, заключаемый между организатором и исполнителем перевозки;
 документ, содержащий сведения о медицинском работнике, который обязан сопровождать группу детей при движении колонны или автобуса в течение более 12 часов. Ранее требовалось наличие медработника при длительности перевозки более 3 часов;
 копия разрешения на перевозку;
 копии уведомления о перевозке или заявки на сопровождение;
 список лиц, являющихся сопровождающими группы. В списке требуется указать не только ФИО людей, но и паспортные данные, и контактные телефоны для экстренной связи;
 список детей (ФИО и возраст);
 список пищевых продуктов, которые могут иметься у детей во время перевозки. Чаще всего в список включается сухой паек и бутилированная вода. Ранее наличие продуктов допускалось при перевозке, на которую требовалось более 3 часов. С 2017 года такой список должен быть в наличии при любой перевозке, не зависимо от ее длительности;
 документ, отражающий сведения о водителях автобусов, участвующих в перевозке детей. В документе должны отражаться: ФИО водителей, реквизиты водительских удостоверений, контактные телефоны;
 документ, отражающий порядок посадки детей в автобус, с указанием для каждого человека отдельного места. Документ может быть составлен:
 организатором поездки;
 сопровождающим лицом;
 медицинским работником, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
 представителем компании – перевозчика, если данное условие является неотъемлемой частью заключенного договора перевозки.
 документ, содержащий маршрут поездки, который включает в себя:
 график движения автобуса с определением временного промежутка движения;
 места остановок для отдыха, питания, экскурсий с указанием названия организации, обеспечивающей соответствующее действие. Например, наименование гостиницы, в которой дети должны остановиться для отдыха или наименований организаций, проводивших экскурсии. Ранее указание конкретных организаций в документе не требовалось;
 даты и предположительное время остановок для нужд пассажиров.
При движении колонны автобусов каждому транспортному средству назначается порядковый номер, которого он должен придерживаться при движении.
Все документы должны быть переданы водителю за одни сутки до перевозки детей.

ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЯМ И ТРАНСПОРТУ
Водитель может быть допущен к организованной перевозке детей, если выполняются все требования, заключающиеся в следующих аспектах:
 имеется водительское удостоверение категории D;
 стаж управления автобусами, относящимися к категории D, составляет не менее 1 года из последних 3-х календарных лет;
 в течение последнего года водителем не совершены административные правонарушения, за которые предусмотрено лишение водительских прав;
 перед рейсом водитель прошел инструктаж о правилах перевозке детей, утвержденный Министерством транспорта РФ;
 квалифицированным медицинским работником перед рейсом выдано медицинское заключение, утверждающее пригодность водителя к работе.
Новые требования к водителям являются наиболее лояльными, так как ранее требовалось иметь непрерывный стаж в течение 1 года.
Например, если водитель перешел из одной транспортной организации в другую, при этом его водительский стаж прервался на несколько дней, то такой человек не допускался к перевозкам детей.
Остальные требования к водителям остались неизменными.
Что касается допуска транспортных средств к организованным перевозкам детей, то новые требования должны вступить в силу с 1 января 2017 года.
К ним относятся:
 наличие диагностической карты или талона технического осмотра, подтверждающего исправное состояние автобуса;
 возраст автобуса не должен превышать 10 лет с момента выпуска транспортного средства;
 все автобусы должны быть оборудованы тахографами – специальными устройствами слежения за скоростью транспортного средства, соблюдением режима труда и отдыха водителей (обязательное наличие тахографов обусловлено техническим регламентом, принятым в 2010 году);
 все автобусы должны быть оснащены спутниковыми системами навигации Глонасс, позволяющей определить месторасположение транспортного средства в любое время.

ТРЕБОВАНИЯ К СОПРОВОЖДАЮЩИМ ВЗРОСЛЫМ
При перевозке детей должны быть назначены сопровождающие лица, основными обязанностями которых являются:
 координация движения автобуса в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, например, при ухудшении погодных условий;
 слежение за поведением, состоянием здоровья и питанием детей во время перевозки.
Количество сопровождающих лиц в одном автобусе обуславливается количеством дверей, имеющихся у каждого транспортного средства.
То есть, взрослый человек, несущий ответственность за детей во время перевозки должен находиться у каждой двери для избегания несчастных случаев во время движения.
Если в автобусе несколько сопровождающих, то среди них назначается ответственное лицо, координирующее работу всех взрослых.

ДОПУСК В АВТОБУС
В группу для перевозки могут входить дети различных возрастных категорий. Единственное ограничение распространяется на детей в возрасте младше 7 лет.
Такие лица могут перевозиться в группах исключительно при времени движения, составляющем менее 4 часов. В иных случаях перевозка малолетних детей группами запрещена.
В автобус для перевозки допускаются дети, имеющиеся в списке, представленном руководителем группы. Иные лица, в автобусы не допускаются.
Однако по своему усмотрению список детей может быть изменен в одностороннем порядке до начала движения транспортного средства, то есть руководитель группы или иное лицо, отвечающее за составление документа, может изменять список без предварительного уведомления перевозчика.
Перевозки детей должны осуществляться при строгом соблюдении правил, утвержденных Постановлением Правительства №1177.
Для обеспечения максимальной безопасности маленьких пассажиров правила постоянно изменяются и дополняются, исходя из иных нормативных актов и окружающей обстановки.

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.